В Тверской области по требованию природоохранного прокурора сведения о границах памятников природы регионального значения «Устепни» и «Сергеева пустынь» внесены в Единый государственный реестр недвижимости
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об особо охраняемых природных территориях.
Установлено, что вопреки требованиям закона Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области границы памятника природы регионального значения «Заказник № 2 Бережайского лесничества» («Устепни»), площадью 1896 га, и «Заказник № 3 Польцовского лесничества» («Сергеева пустынь»), площадью 257 га, не установлены, в Единый государственный реестр недвижимости не внесены. Отсутствие сведений о границах влечет нарушение режима использования земельных участков в пределах особо охраняемой природной территории.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Судебными решениями требования прокурора удовлетворены.
В настоящее время нарушения закона устранены. Графическое описание местоположения границ памятников природы утверждено. Сведения о границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
22.10.2020
В Тверской области после вмешательства прокуратуры устранены нарушения законодательства о водопользовании
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований водного законодательства в деятельности ОАО «Мелькомбинат».
Установлено, что предприятием в нарушение действующего законодательства производился забор воды из р. Волги в объеме около 60 тыс. куб.м. в год в отсутствие договора на водопользование.
С целью устранения нарушений закона прокурор обратился в суд с иском оо запрещении деятельности комбината по забору воды до заключения договора водопользования.
Решением Московского районного суда иск удовлетворен.
Определением Тверского областного суда решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба ответчика – без удовлетворения.
В настоящее время ОАО «Мелькомбинат» заключен договор водопользования с Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области, нарушения закона устранены.
16.06.2020
В Тверской области по требованию природоохранного прокурора за несвоевременное предоставление информации по запросу главного редактора газеты должностное лицо привлечено судом к административной ответственности.
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка по обращению главного редактора газеты о непредоставлении Министерством лесного хозяйства Тверской области в установленный законом срок ответа на официальный запрос средства массовой информации.
Установлено, что должностным лицом министерства нарушен срок предоставления информации, предусмотренной ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации».
По постановлению природоохранного прокурора мировым судьей судебного участка Тверской области должностное лицо привлечено к административной ответственности по ст. 5.39 КоАП РФ (отказ в предоставлении информации), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Право на чистую питьевую воду непосредственно связано с правом человека на благоприятную окружающую среду.
Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде.
К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.
04.06.2020
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о животном мире.
В ходе мониторинга сети Интернет выявлены страницы 5 сайтов, которые содержали материалы о продаже незаконных орудий лова диких животных: капканов и ловушек на медведей, волков, лис.
Размещение такой информации в сети Интернет противоречит требованиям Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», способствует совершению правонарушений, за которые предусмотрена административная (ст. 8.37 КоАП РФ - нарушение правил охоты) или уголовная (ст. 258 УК РФ - незаконная охота) ответственность.
С целью устранения нарушений закона природоохранный прокурор обратился в суд.
Московским районным судом города Твери исковые заявления прокурора рассмотрены и удовлетворены. Указанная информация, опубликованная в сети Интернет, признана запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций доступ к интернет-страницам заблокирован
13.05.2020
Тверская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет правила пожарной безопасности в лесах
Леса России, занимая четверть площади мирового лесного покрова и являясь одним из возобновляемых природных ресурсов, удовлетворяют множественные потребности экономики и общества, выполняют важнейшие средообразующие, средозащитные и иные полезные функции.
Одной из главных угроз лесам являются пожары, в числе основной причины которых - поджог сухой травы. Статистика показывает, что пожары в основном возникают в выходные дни, когда люди массово направляются отдыхать на природу.
При пребывании в лесах граждане обязаны соблюдать требования, установленные ст. 53 Лесного кодекса Российской Федерации, Правилами пожарной безопасности в лесах (постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417).
Согласно указанным Правилам в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова в лесах запрещается:
- разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах разведение костров допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. После завершения сжигания порубочных остатков или использования с иной целью костер должен быть тщательно засыпан землей или залит водой до полного прекращения тления;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и др.) в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках.
Также Правилами запрещено засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова все без исключения землепользователи территорий, прилегающих к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.
Кроме того, граждане обязаны:
- при обнаружении лесных пожаров немедленно уведомлять о них органы государственной власти или органы местного самоуправления;
- принимать при обнаружении лесного пожара меры по его тушению своими силами до прибытия сил пожаротушения;
- оказывать содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления при тушении лесных пожаров.
Запрещается выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия которого устанавливаются дополнительные ограничения в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, а также запрет на посещение гражданами лесов.
Отдельно Правилами определены требования и запреты к использующим леса лицам, которые обязаны, в том числе, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу, а перед началом пожароопасного сезона лесопользователи обязаны провести инструктаж своих работников.
К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских и городских населенных пунктов в силу требований Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», относятся:
- создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;
- оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;
- установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В границах сельских населенных пунктов, также предусмотрено:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;
- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.
Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.
В соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Уничтожение или повреждение лесных насаждений (ст. 261 УК РФ) - штраф до 3 млн. руб. либо лишение свободы на срок до 10 лет.
Нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб., административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (ст. 8.32 КоАП РФ) - штраф до 1 млн. руб.
Непредставление сведений либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах (ст. 19.7.14 КоАП РФ) - штраф до 15 тыс. руб.
Важно знать, что в случае обнаружения пожара необходимо обращаться в органы МЧС России по телефону службы спасения 112, в случае возникновения возгорания в лесном фонде – по федеральному номеру ФБУ «Авиалесоохрана» 8-800-100-94-00 (звонок по России бесплатный) либо в сети интернет на официальный сайт Рослесхоза – rosleshoz.gov.ru
08.05.2020
27 апреля 1990 года приказом Генерального прокурора СССР действительного государственного советника Александра Яковлевича Сухарева была образована Волжская природоохранная прокуратура с единой системой природоохранных прокуратур от истока великой русской реки Волги до Каспия!
Это был качественно новый подход к организации прокурорского надзора, и как показал 30 летний опыт работы - единственно правильный. Такой подход обеспечивает комплексный и последовательный характер работы по предупреждению и пресечению экологических правонарушений.
Сегодня Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Вениаминович Селифанов в режиме видео-конференц связи поздравил коллектив прокуратуры с этим знаменательным событием.
Отметил, что 3О лет работники Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры стоят на страже закона, защищая конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Прокурор подчеркнул важность преемственности поколений, выразил надежду на активное участие ветеранов в жизни прокуратуры, поблагодарив за внесенный ими весомый вклад в дело защиты экологической законности и правопорядка, воспитание сегодняшнего поколения прокурорских работников и пожелал крепкого здоровья, успехов во всех делах и благополучия!
В этот знаменательный день сотрудники и ветераны Волжской прокуратуры принимают заслуженные награды и поздравления. Приветственные адреса поступили от членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы Российской Федерации, руководителей и прокуроров 15 регионов, входящих в бассейн реки Волги, транспортных, специализированных прокуроров.
Правами Генерального прокурора Российской Федерации поощрены 6 работников прокуратуры и 4 ветерана, благодарности от Волжского прокурора объявлены 15 работникам.
27.02.2020
С 30 января 2020 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральные законы «Об оружии», «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законом к охотничьему метательному стрелковому оружию приравнены лук, сила дуги которого составляет более 27 килограммов на силу, и арбалет, сила дуг которого составляет более 43 килограммов на силу.
Приобрести такое оружие теперь могут россияне, владеющие охотничьим билетом и разрешением на хранение охотничьего оружия. После покупки оно подлежит регистрации в Управлении Росгвардии по Тверской области.
Кроме того, граждане не реже одного раза в пять лет обязаны представлять медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
04.12.2019
В Костромской области состоялся межрегиональный открытый форум Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, прокуратуры Костромской области
Сегодня, 27 ноября 2019 года, в г. Костроме под председательством Волжского межрегионального природоохранного прокурора Вениамина Селифанова и прокурора Костромской области Владимира Тюлькова состоялся межрегиональный открытый форум по теме «О состоянии законности в сфере лесопользования».
Форум стал площадкой для широкого обсуждения вопросов, связанных с охраной лесов, в том числе от пожаров, оборотом древесины, противодействием незаконным рубкам, с правовым положением лесных насаждений, произрастающих на землях сельскохозяйственного назначения, реализацией федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология», лесовосстановлением, а также мерах, принимаемых контрольно-надзорными органами по сохранению природных объектов в верховьях бассейна реки Волга.
В работе форума приняли участие Губернатор Костромской области Сергей Ситников, прокурор Тверской области Сергей Лежников, Тверской межрайонный природоохранный прокурор Сердюков Валентин Анатольевич, Министр лесного хозяйства Тверской области Барышков Валерий Викторович, заместители Северо - Западного транспортного прокурора, прокуроров Вологодской, Ивановской, Ярославской областей Игорь Казаков, Тофик Ашурбеков, Евгений Романский, Владимир Поздняков, заместитель руководителя Росприроднадзора Рамиль Низамов, а также работники прокуратур, представители федеральных, региональных органов исполнительной власти, общественности, бизнес-сообщества и СМИ Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Тверской, Ярославской областей.
Открывая работу форума, Волжский межрегиональный природоохранный прокурор Вениамин Селифанов отметил, что сохранение благоприятной окружающей среды является залогом надлежащего качества жизни и здоровья наших граждан. Состояние лесных ресурсов это один из ключевых факторов экологического благополучия населения.
Осознавая возложенную ответственность за сохранение национального достояния, надзор в данной сфере для Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры является приоритетным. Работа природоохранных прокуроров строится в межрегиональном формате, в тесном взаимодействии с органами власти, территориальными и транспортными прокурорами. Как результат совместной работы - за последние полтора года уточнены границы более 3 млн. га земель лесного фонда. Проведено лесоустройство на площади 3 млн. 700 тыс. га. Возвращено в государственный лесной фонд около 5 тыс. га. Численность государственных лесных инспекторов увеличена почти на 400 единиц.
В своем выступлении прокурор Костромской области Владимир Тюльков подчеркнул, что лес – основное богатство Костромской области, которая по площади лесов и запасам древесины занимает ведущее место в Европейской части России. С учетом этого органами прокуратуры на постоянной основе проводится работа по обеспечению законности в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, оборота древесины.
В Костромской области за 2018-2019 г.г. в сфере лесопользования органами прокуратуры выявлено почти 800 нарушений закона, внесено свыше 500 актов прокурорского реагирования. По инициативе прокуроров к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 250 лиц, возбуждено 27 уголовных дел.
В ходе работы форума отмечено, что вопросы сохранения лесного фонда, развития легальной заготовки древесины актуальны для всех регионов и требуют согласованных усилий органов государственной и исполнительной власти, местного самоуправления, лесопользователей.
В обсуждении приняли активное участие руководители органов государственной власти, представители Общественной палаты, Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию» из регионов Верхневолжья.
Участники мероприятия открыто обсудили вопросы охраны лесов, были едины во мнении, что проблема незаконных рубок остается актуальной, а низкие темпы работ по уточнению границ лесничеств и их кадастровому учету способствуют незаконному образованию земельных участков иных категорий и уничтожению лесных насаждений.
Итоги форума будут использованы в дальнейшем в работе органов прокуратуры совместно с уполномоченными органами государственной власти, общественными институтами, представителями экспертного и научного сообщества.
16.09.2019
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки при предоставлении земельных участков в границах ручья без названия, протекающего в дер. Дмитровское Калининского района Тверской области, в деятельности Министерства природных ресурсов и экологии Тверской области выявлены нарушения водного законодательства.
В соответствии с Правилами установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов установление границ осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В нарушение закона Министерством природных ресурсов и экологии Тверской области до настоящего времени работы по установлению местоположения береговой линии водного объекта – ручья без названия не проведены, сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водного объекта – ручья без названия в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр не представлены.
С целью устранения выявленных нарушений прокурор обратился в суд с исковым заявлением. Отсутствие обозначенных в натуре водоохранных зон, границ прибрежных защитных полос, береговой линии водных объектов может повлечь за собой неправомерное занятие, отчуждение и использование территорий, расположенных в пределах данных зон в целях, прямо запрещенных Водным кодексом Российской Федерации.
Решением Заволжского суда г. Твери исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. На Министерство природных ресурсов и экологии Тверской области возложена обязанность подготовить и направить в Росводресурсы сведения о границах водоохранных зон и границах прибрежных защитных полос водного объекта без названия, протекающего в д. Дмитровское Калининского района Тверской области, а также провести работы по установлению местоположения береговой линии водного объекта
Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения природохранного законодательства в отношении АО племзавод «Заволжское», в ходе которой установлено, что организация осуществляет сброс сточных вод в ручей Межурка в отсутствие права пользования водным объектом и с превышением в сбрасываемых сточных водах предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
По казанным фактам межрайпрокурором в адрес предприятия было внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения закона.
Неисполнение требований представления послужили основанием для обращения прокурора в суд с исковым заявлением.
Решением Калининского районного суда Тверской области от 10.04.2012 исковые требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме.
На сегодняшний день судебное решение исполнено.
Ответчиком получено решение о предоставлении водного объекта в пользование, реализован проект по строительству новых очистных сооружений биологической очистки сточных вод. Построены очистные сооружения, получено разрешение на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства, с августа 2019 года прекращено внесение очищенных сточных вод в поля фильтрации очистных сооружений;
В результате произведенных работ, прекращен сброс очищенных сточных вод в водный объект ручей Межурка.
На выполнение указанных работ затрачено более 98 миллионов рублей.
15.08.2019
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены рейдовые мероприятия исполнения лесного законодательства, в ходе которых обнаружены незаконные рубки деревьев в районе д. Залазино Лихославльского района Тверской области и в районе д. Пушкино Калининского района Тверской области.
В связи с тем, что в действиях виновных лиц усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.1 ст. 260 Уголовного кодекса Российской Федерации, Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой материал проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлен в ОМВД России по Лихославльскому району для решения вопроса об уголовном преследовании.
По материалам прокуратуры возбуждены и расследуются два уголовных дела.
24.07.2019
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведения проверки исполнения лесного законодательства в апреле 2019 выявлены факты неисполнения арендаторами лесных участков обязанности по внесению арендной платы за использование лесов в бюджет Российской Федерации и Тверской области.
В связи с выявленными нарушениями закона прокуратурой предъявлено 2 исковых заявления о взыскании арендной платы за использование лесов на общую сумму более 416 тысяч рублей. Решениями Центрального суда г. Твери исковые требования прокуратуры удовлетворены в полном объеме.
Решения суда не вступили в законную силу.
14.06.2019
Об отходах производства и потребления
13.06.2019
Природоохранная прокуратура разъясняет, как себя нужно вести в период летних каникул
27.05.2019
Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах
26 мая - День российского предпринимательства
20.05.2019
В Тверской межрайонной природоохранной прокуратуре организована «горячая линия»
Ежедневно 24 часа в сутки в прокуратуре работает «горячая линия» по номеру 8-910-937-21-20 по вопросам нарушения природоохранного законодательства.
На «горячую линию» каждый гражданин может сообщить информацию о нарушениях законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования, а также о происходящих происшествиях в данной сфере.
Конфиденциальный характер обеспечивается каждой информации. По всем поступившим сообщениям в пределах своей компетенции прокуратурой будет проведена проверка в установленном законом порядке.
26.04.2019
В связи с участившимися случаями соверщения безлицензионного недропользования, информирую о том, что за данное деяние предусмотрена
административная ответственность (ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ). При установлении факта пользования недрами без лицензии граждане
вынуждены уплатить штраф в размере от трех до пяти тысяч рублей, должностные лица - от тридцати до пятидесяти тысяч рублей, юридические
лица - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.
В то же время, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения,
судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о
чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет
установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ
выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
26.12.2018
Плату за НВОС в отношении строящихся объектов должны вносить строительные организации
Утверждена форма декларации о негативном воздействии на окружающую среду
03.10.2018
06.04.2018
27.12.2017
08.09.2017
Тверская межрайонная природоохранная прокуратура информирует
21.06.2017
Пожароопасный период на территории лесного фонда Тверской области установлен с 20 апреля по 30 сентября 2017 года.
11.05.2017
Тверской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка
19.04.2017
11.04.2017
14.12.2016
16.11.2016
08.11.2016
Общественный контроль в области охраны окружающей среды
31.10.2016
04.10.2016
26.07.2016
20.06.2016
17.06.2016
Изменения в законодательстве в сфере обращения с отходами производства и потребления.
06.06.2016
29.04.2016
О разграничении компетенции между территориальными и природоохранными прокуратурами.
03.02.2016
07.12.2015
22.10.2015